моя собака любит джаз анализ произведения

ВВОДНЫЕ ЛЕКЦИИ

1.1.Детский психоаналитик Француаза Дальто утверждала, что ребенок не собственность родителей, и его желания, мнения заслуживают внимания. Маленький человек – это прежде всего говорящее существо, даже если это младенец. Он стремиться насытиться речью не меньше, чем молоком матери. Он воспринимает мир при помощи зрения, осязания, обоняния, вкуса, но только обращенное к нему слово дает ребенку возможность почувствовать себя частью человеческого рода. Речь вводит ребенка в человеческое общество и одновременно позволяет ему почувствовать себя отдельным существом, обозначить свое отличие от другого, чтобы затем суметь по-настоящему разделить с окружающими свои чувства, мысли и воспоминания.

«Сердце найдет решение там, где голова бессильна, и разглядит путь там, где не видят глаза», – писала известная шведская писательница Астрид Лингрен, определяя один из способов познания мира – интуитивный. В своих книгах для детей она учит нарушать запреты, игнорировать условности, делать, что взбредет в голову (не об этом ли мечтает каждый?). Однако в мире Лингрен царит свобода, а не хаос. Привычные установки: верность дружбе, любовь к близким, уважение к чужим ценностям – играют здесь такую же роль, как в мире реальном, становясь результатом осознанного выбора свободных людей. Литература для детей учит любить себя, вспомним Карлсона: «Я – красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» – эта формула отношения к себе пронизывает большую часть произведений Астрид Лингрен. Живые, несовершенные, а порой и просто комичные, ее герои относятся к себе с уважением и любовью, не исключающими обаятельной самоиронии. Находчивость вместо послушания проповедует шведская писательница для детей. Маленький бродяга Расмус и братья Львиное Сердце знакомы с трудностями не понаслышке. Однако в литературе страдание героев неотделимо от рад

Источник

М арина Москвина, писатель, родилась в Москве в 1954 году. После окончания факультета журналистики МГУ работала как журналист в периодической печати и сценарист мультфильмов. Долгое время вела на "Радио России" передачу "В компании Марины Москвиной", делала авторские фильмы для телевидения. Вела творческую мастерскую радиожурналистики в Институте Современных Искусств.

С 1989 года член Союза Писателей. Член редколлегии журнала "Мурзилка". Ее имя входит в энциклопедию "Детская литература 20 века". Опубликовала несколько книг прозы для детей: "Семь летучих пассажиров", "Что случилось с крокодилом", а книга "Моя собака любит джаз" удостоилась Международного диплома Г.Х.Андерсена 1997 года.

Роман "Дни трепета", опубликованный в журнале "Юность", получил премию Катаева в 1995 году. Роман "Гений безответной любви" номинировался на премию Букера в 2001 году. В 2001 году в издательстве "У-Фактория" опубликована книга избранной прозы "Гений безответной любви". В 2002 году в том же издательстве вышла книга "Блохнесское чудовище".

В издательстве "Дрофа" в 2001 году вышли три книги рассказов и повестей: "Голова профессора Шишкина", "Приключения милиционера Караваева" и "Загогулина".

Произведения Москвиной переводились на английский, датский и японский языки. В частности, в Японии ее рассказы и интервью публиковались в журнале, посвященном детской литературе.

Документальная проза и дневники путешественника - любимый жанр Марины Москвиной; она также с неизменным успехом выступает с устными рассказами перед взрослой и детской аудиторией в самых разных городах России: на Камчатке, Сахалине, в Воронеже, Екатеринбурге, Архангельске, Галиче… История путешествия в Непал и восхождения к подножию Аннапурны, совершенное с художником Леонидом Тишковым, опубликована в журналах "Вояж" и "Огонек".

Сейчас Марина работает над новой книгой "Изголо

Источник

Самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.

Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).

Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное составление заданий к тексту.

Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.

Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.

Упорядочение и систематизация доступного круга чтения по теме. Выделение из прочитанных книг особенно интересных сведений

Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих чувство юмора, любознательность, наблюдательность, внимание, уважение к старшим.

Знакомство с широким кругом произведений Н.Носова,. Выборочное чтение, пересказ, декламация отрывков, углубленное рассмотрение книг юмористического жанра.

Подготовка и проведение тематического устного журнала «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»

Проверка уровня усвоения учащимися специальных знаний, умений и навыков, полученных в системе внеклассного чтения за 4 года..

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые с

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

Программа кружка "Книголюб" по литературному чтению

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начал

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

Программа литературного кружка "Как хорошо уметь читать"

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

количество шейных позвонков собаки
У ребёнка позвоночник состоит из 35 позвонков. У взрослого человека шейный отдел включает в себя 7 позвонков, грудной - 12, поясничный и крестцовый - по 5. Копчиковый отдел позвоночника может включать в себя от 3 до 5 позвонк

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в

Источник

Программа кружка 'Книголюб' по литературному чтению

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

постоянный понос у щенка
Однократная рвота иногда бывает и у здоровой собаки и не должна вызывать опасений. Часто собака умышленно вызывает у себя рвоту, поглощая траву. Делает она это в случаях ухудшения пищеварения, для того, чтобы облегчить

Педагоги всерьез оза

Источник

- Ой, - ответил папа. Он лежал на диване и внимательно разглядывал жучка на стене. - Так прилежался, - говорит, - лежу и мечтаю, что я на пляже - пью кофе, заедая восточными сладостями.

У меня папа огромный любитель побездельничать. Даже кормить рыбок для него непосильное бремя. Мама говорит: "Единственное, что моему мужу можно поручить, - это поймать бабочку".

Но всё-таки мы уговорили его пойти погулять. С условием, что зайдём в ГУМ - узнаем, нет ли там телевизоров с дистанционным управлением. Это давнишняя папина мечта, а то, хочешь не хочешь, приходится иногда вставать с кровати переключать телевизор.

В ГУМе папа отправился в "Телевизоры", мама - в галантерею, разбрелись кто куда: я еле отыскал папу в конце третьей линии на первом этаже. Он ел мороженое и с большим любопытством разглядывал объявление:

- Кажется, было утро, - говорит папа. - Хотя постойте! Когда я рождался, мне мама рассказывала, по радио звучали кремлёвские куранты и грянул гимн Советского Союза!

"Великий писатель девятнадцатого века, гений мировой культуры, общественный деятель, философ, педагог, автор романов "Война и мир", "Анна Каренина", "Севастопольских рассказов""...

Ночью папа лежал неподвижно, как затонувший корабль, но шум папиных мыслей не давал нам уснуть. Время от времени он вставал, включал свет в ванной комнате и смотрел на себя в зеркало со смесью страха, восхищения и изумления. Утром он спросил у меня:

И стал заставлять меня решать задачу: сколько процентов воды содержится в одном килограмме человека. Он из меня кровь пил, как вампир. Голова моя трещала от знаний. Хорошо, у меня такая мозговая система - всё выветривается, ничего не остаётся.

И дал мне работу - ломать ящик. Сначала я расчленил его на доски, потом вытащил гвозди, потом я их выпрямлял, потом всё выбросил.

Куда только подевалась его милая привычка сесть

Источник