слово собака в произведении

Образы-символы в «Слове о полку Игореве»

Представление о том, как человек средних веков воспринимал природу, современный читатель получает не только по пейзажам, данным в произведении. Образы-символы, значение которых в древней литературе очень велико, тоже воссоздают картину мира сред­невекового человека. Для автора «Слова о полку Игореве» солнце, реки, птицы, тра­вы — это непосредственные участники собы­тий. Без них для писателя XII века невозможно правдивое, убедительное изложение истори­ческих событий.

Известно, что образ-символ солнца был ши­роко распространен в древнерусской литерату­ре и искусстве. В самом начале Игорева похода эта символика используется, чтобы осудить Игоря, показав солнечное затмение. Известно, что солнечное затмение действительно было в начале мая 1185 года, однако, по летописи, Игорь увидел его не в том месте. Автор умыш­ленно изменил время солнечного затмения. Ху­дожественная и мировоззренческая логика это­го символа довольно прозрачна: с самого нача­ла автор осуждает этот поход.

На третий день после тяжелого поражения Игоря «два солнца затмила тень, два красных столба пропали». Это — символ скорби. Когда же Игорь освободился из плена и на Руси уста­новился мир, «солнце светится на небесе, Игорь-князь в Русской земле».

В поэме автор много раз говорит о солнце. Оно то светлое, то тьмой преграждает путь рус­ским, то меркнет его свет. Это сама природа живет заботами людей, печалится и радуется вместе с ними, являясь символом жизни. Кро­ме этого, солнце — символ княжеской власти; в «Слове» говорится об опасности, когда под угрозой «четыре солнца» — Игорь, Всеволод, сын Игоря Владимир и племянник Игоря Свято­слав — или когда «два солнца померкли... Олег и Святослав».

Другим важным символом поэмы являются птицы, звери. Когда Игорь шел в поход, автор говорил о галках, воронах, орлах, волках, лиси­цах — это

Источник

«Дружба в произведении Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

- образовательные - продолжить развитие общего и литературного образования учащихся через чтение рассказов Л.Толстого;

- развивающие - развитие памяти и внимания учащихся, развитие логического мышления, развитие речи, обогащение словарного запаса;

- воспитательные - воспитание сотрудничества и культуры поведения при работе в парах, воспитание доброго отношения к животным.

Проявление творческого отношения к процессу обучения. Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.

Умение: перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников; находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Умение: ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других;

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок литературного чтения принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! /Слайд №1/

(каждая пара получает лист, на котором напечатаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Акула», «Ворона и лисица», «Прыжок», «Филиппок»).

1 вариант-Собака: наш сам

Источник

Слово о полку Игореве

«Сло́во о полку́ И́гореве» (полное название «Сло́во о похо́де И́гореве, И́горя, сы́на Святосла́вова, вну́ка Оле́гова», др.-рус. Сло́во о плъку́ И́горєвѣ · И́горѧ сꙑ́на Свѧ́тъславлѧ · вну́ка О́льгова ) — известный памятник литературы Древней Руси. В основе сюжета  — неудачный поход русских князей на половцев, организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году.

«Слово» было написано, предположительно, в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже — 1-2 годами позже).

Содержание

История находки [ править | править вики-текст ]

Рукопись «Слова» сохранилась только в одном списке, входившем в сборник древнерусских летописей, принадлежавший одному из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русских древностей графу Алексею Мусину-Пушкину. Со слов самого Мусина-Пушкина, он приобрёл рукопись у бывшего настоятеля упразднённого к тому времени Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле архимандрита Иоиля (Быковского) в конце 1780-х годов. Однако эта версия, долгое время считавшаяся общепринятой, была опровергнута в исследованиях 1990-х годов. Согласно последним исследованиям, более вероятной считается версия о том, что Мусин-Пушкин, будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово», из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря зимой 1791—1792 года и присвоил его

Первое печатное известие об открытии «Слова» появилось за границей, в гамбургском журнале «Spectateur du Nord» 1797 год ( октябрь ). «Два года тому назад, — писал анонимный автор статьи из России, часто отождествляемый с Н. М. Карамзиным  — открыли в наших архивах отрывок поэмы под названием: „Песнь Игоревых воинов“, которую можно сравнить с лучшими Оссиановскими поэмами». В «Историческом содержа

Источник

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая. - презентация

Презентация 7 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

9 провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; выбрать и прочитать произведения, героями которых являются собаки; описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в художественных произведениях; определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки составить список книг – рекомендацию произведений о собаках. Задачи

10 образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества. Гипотеза исследования:

14 1. Любите ли вы читать книги о животных? 2. Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали? 3. Хотели бы вы иметь дома собаку? 4. Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека? В чём? Анкетирование одноклассников

22 1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел. 3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние чело

Источник

«Русский язык» — сайт вопросов и ответов для лингвистов и энтузиастов русского языка. Присоединяйтесь! Это не займёт больше минуты:

10 ответов 10

У слова "собака" не русское происхождение. Считается, что оно попало в русский язык из языка скифов и звучало "сбака" или "збака". Обозначало оно всю ту же собаку. В старорусском же языке существовало слово "пес".

Собчак Собачник. Общак. Об(ч)щаться—видеться. Сообщество. Сообщать. Сообчить. Собака именно для сообщества. Что самому не бегать и смотреть. Чисто смысловые переходы.

Собчак Собачник. Общак. Об(ч)щаться—видеться. Сообщество. Сообщать. Сообчить. Собака именно для сообщества. Что самому не бегать и смотреть. Чисто смысловые переходы.

"Язык скифов" нуждается в уточнении. Под скифами греки понимали группу народов разного происхождения и языка, объединённых только общим ареалом обитания и культурными связями. Сейчас под термином "скифы" обычно объединяют различные ираноязычные племена и по одной из версий "собака" действительно может восходить к древнеиранскому корню "kabak". Но эта версия активно опровергается Трубачевым. (См. Фасмер)

у собаки стул с кровью и рвота что делать
Сочетание рвоты и поноса у собаки явление неприятное. Главное, непонятно, что же делать дальше, на что обращать внимание, какие признаки являются достаточными для обращения за помощью, какие можно вылечить самостоятел

Л. Успенский в книге "Слово о словах" приводит одну из версий происхождения языков, по которой слова во всех языках состоят из одних и тех же первичных, простейших, многозначащих звукокорней. Для однозначного определения явления или предмета люди присоединяли эти звукокорни друг к другу, образуя современные слова. Например: само-лет, везде-ход. По мере расхождения людей несколько изменялись сами звукокорни (например слово со значением "есть, имеется, существует, является": в кирг., казах., татар. - бар; узбек. - bor; англ. - bear, be; тур., азерб. - var; норвеж., швед. - ha, har; дат., исланд. - er), выбор их и порядок присоединения; первичные звукокорни забывались, сливались в современные корни, переходили в приставки, суффиксы,

Источник

Слово

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Сло́во — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.

В поисках структуры слова современная наука сформировала самостоятельную отрасль, называемую морфологией. По грамматическому значению слова классифицируются как части речи:

С исторической точки зрения слова, составляющие лексику языка, обычно имеют самые различные происхождения, и в этом многообразии истоков особо перспективным для фундаментальных исследований становится сочетание предметов терминология и этимология, которое способно восстановить истинное происхождение знаменательных слов.

Понятие «слово» в научном употреблении является основополагающим понятием (аксиомой) в лингвистике. Все иносказательные употребления обозначения этого понятия являются примерами употребления данного понятия в других областях человеческой деятельности, для которых автор или не может найти соответствующего обозначения своей мысли, или считает введение нового обозначения ненужным. Так что любые иносказательные употребления данного обозначения необходимо считать обиходным языком общения, допускающим несущественные отклонения от грамотности и общей образованности. Как правило, такая необходимость возникает при изложении субъективной или эмоциональной речи, как неотъемлемой части человеческой жизни.

Содержание

Общее понятие о слове [ править | править вики-текст ]

сажать цветы с щенком
Часто выбор породы ошибочно основывают на экстерьере, а характер и особенности содержания и ухаживания за щенком не принимаются в расчет. В выборе породы важно предусмотреть, насколько эти качества соответствуют собс

Слово традиционно представляется в качестве основной единицы языка либо речевой деятельности, или же одной из основных их единиц наряду с некоторыми другими. Посколь

Источник

Хочу сказать несколько слов в развитие ответа Amnesia: кличку собаки мистера Рочестера следует писать или по-английски Pilot, или по-русски Лоцман.

Это слово относится к так называемым "ложным друзьям переводчика", которые, будучи произнесены на разных языках, звучат одинаково, однако значат разное.

Лоцман же изначально, в смысле, более широком, чем чисто прикладной - проводник (никак не рулевой: лоцман стоит РЯДОМ с рулевым на сложных фарватерах и дает указания, как рулить).

А слово "пилот" в русском языке имеет совершенно конкретный смысл, и обозначает профессию, которой в 19-м веке не существовало. Английское же "рilot" обозначает как то, что по-русски называется лоцманом, так и то, что по-русски значит "пилот".

Собаку Рочестера звали Пилот (пайлот), что означает "лоцман, рулевой",тот, кто выводит из трудных положений корабль. В те времена не было самолётов. Собаки в кино и литературе - одно из моих новых увлечений. Судя по тому, что пишут об этом образе в романе, собака должна была выглядеть как чёрно-белый ньюфаундленд. Мы привыкли к чёрным или коричневым представителям этой породы. Так вот, чёрно-белые были распространены именно во времена Шарлотты. Потом они исчезли как порода, и их восстановили по картинам Лэндсира, художника-анималиста той эпохи, большого любителя этой собаки. В честь сэра Лэндсира, восстановленную породу черно-белого ньюфаундленда, теперь называют" лэндсир".

В кино, снятом по роману, тоже чёрно-белый лэндсир играет. Пока не нашла как зовут четвероного исполнителя этой роли в фильме, но постараюсь отыскать.

Есть фильмы, однако, где Пилота играет не водолаз-ньюфаундленд, а совсем другая собака, совершенно неподходящая под описание ни характером, ни стилем поведения. Она соответствует зато королевскому происхождению, и вообще стилю вельможи, и всему родовому, британскому, что есть в Рочестере. Это со

Источник